ЦИК утвердил состав Наблюдательного совета по контролю за предвыборной агитацией

Афіцыйна Выборы 2019 Главное

Центризбирком утвердил 28 августа состав Наблюдательного совета по контролю за предвыборной агитацией в средствах массовой информации в ходе парламентской избирательной кампании.

Как сообщила председатель Центральной комиссии Лидия Ермошина, в состав этого контролирующего органа «вошли не только руководители влиятельных белорусских СМИ и Мининформа, но и представители двух журналистских союзов – государственного и негосударственного».

По словам главы ЦИК, «любой избирательный период не обходится без споров и конфликтов, которые возникают в связи с использованием средств массовой информации для предвыборных выступлений».

– Иногда наши кандидаты жалуются на то, что те или иные СМИ оказывают явное предпочтение кому-либо из баллотирующихся, что нарушает равные права остальных на участие в выборах. Тогда в ЦИК поступают жалобы. Для их разрешения нужен какой-то экспертный орган, который помог бы Центральной комиссии принять решение о признании факта нарушений, – отметила Лидия Ермошина.

Поэтому на время выборов создается Совет по информационным спорам. Возглавит его первый замминистра информации Павел Легкий.

От Белорусского союза журналистов  в состав данного органа войдет заместитель председателя БСЖ Сергей Сверкунов, а от Белорусской ассоциации журналистов (БАЖ) – председатель этого объединения Андрей Бастунец.

Также в Совете по информационным спорам будут работать первый заместитель главного редактора Издательского дома «Беларусь сегодня» Михаил Лебедик, заместитель генерального директора БелТА Оксана Кирильчик, главный директор Первого национального канала радио Антон Васюкевич, заместитель председателя Белтелерадиокомпании Сергей Гусаченко и заместитель главного редактора агентства «Минск-Новости» Дмитрий Партон.

Все эти организации не будут осуществлять трансляцию выступлений кандидатов и публиковать их предвыборные программы на бесплатных основаниях. Поэтому конфликтов интересов не возникнет.

Предвыборная агитационная кампания начнется с 17 октября и завершится перед основным днем голосования 16 ноября.

Выступления кандидатов в теле- и радиоэфире будут проходить с 21 октября по 6 ноября по будним дням недели в рейтинговое время: по радио – с 7.00 до 8.00, а по телевидению – с 19.00 до 20.00.

В ходе нынешней политической кампании все обращения к телезрителям будут сопровождаться обязательным субтитрированием или сурдопереводом, в зависимости от технических возможностей.

Лидия Ермошина добавила, что телеканалы будут предоставлять кандидатам телесуфлеров по их желанию:

– Использование суфлеров даже приветствуется, так как по полученному заранее тексту программы кандидата проще будет делать субтитры. Но если выступающий пожелает говорить без бумажки, от себя, то это его право. Тогда телесуфлер не предоставляется. Телеканалы абсолютно открыты и готовы помогать кандидатам, гримировать их в том числе, поэтому никаких конфликтов быть не должно.

Каждому претенденту на депутатское кресло предоставляется по 5 минут бесплатного времени в эфире на радио и телевидении, а также 5 минут на выступление в ходе теледебатов. В какие дни недели прозвучат обращения выступающих, определит жеребьевка, которую проведут окружные избирательные комиссии до 18 октября.

Кроме того, кандидат за средства своего личного фонда может покупать себе дополнительное эфирное время и площадь для публикаций в любой газете.

Предвыборные программы можно будет бесплатно опубликовать в двух республиканских газетах – «Звязда» и «Рэспублiка», а также в областных. Определены такие издания, как «Заря», «Гомельская праўда», «Гродненская правда», «Мiнская праўда», «Могилевские ведомости» и «Вечерний Минск» для кандидатов, выдвинутых от столицы.

Также это будут районные и городские газеты, которые издаются на территории соответствующего избирательного округа.

– Кандидат может реализовать свое право бесплатно опубликовать программу в прессе только один раз. Поэтому предусматривается контроль за соблюдением этих норм. Все газеты, в которые поступили предвыборные программы, будут направлять нам по факсу или по электронной почте соответствующие сообщения. На сайте ЦИК будет создан специальный раздел для оперативного размещения этой информации, чтобы другие редакции могли ее видеть и проверять, в какие издания уже обратились участники предвыборной гонки, – рассказала секретарь Центризбиркома Елена Дмухайло.

Секретарь ЦИК уточнила, что на территории некоторых избирательных округов издается по несколько районных и городских газет. Претендент на парламентское кресло сможет выбирать – публиковать ему свою программу в республиканском издании или в областном, либо сразу в нескольких районных.

Текст программы должен быть предоставлен в редакции газет не позднее, чем за 20 дней до выборов – до 27 октября.

Наталья Ильичева

Фото: Павел Орловский



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *