25 апреля — Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Главное Духовность

image_pdfimage_print

Вербное воскресенье – особый праздник. Мы встречаем Господа, входящего в Иерусалим.

Это событие описано в Евангелии. Однако часто мы забываем о том, для чего Сын Божий входит в Иерусалим. «Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мк. 10:32–34).

Множество народа встречает Спасителя, они постилают свои одежды на дороге и прославляют Господа: «Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:9). Почему весь Иерусалим вышел встречать Христа? Чудо, Им совершенное в Вифании. Господь воскрешает умершего Лазаря. Весть о происшедшем быстро разнеслась по стране. Однако за радостью народа поднимается тень зла: «Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» (Ин. 12:10–11).

Через некоторое время этот же народ, так радостно встречавший Мессию, будет кричать Понтию  Пилату: «Распни Его!» (Ин. 19:15). Причина ненависти нам также известна: народ ждал другого Мессию. Люди ждали земного царя, который вернет им политическую свободу и восстановит славу их царства. Человеческие воззрения противоречат Истине Бога, и народ легко забывает о последней для того, чтобы тешить себя ложью своих воззрений.

Для нас Вход Господень в Иерусалим является тем событием, которое призывает каждого из нас пересмотреть свою жизнь, свое отношение к Богу, к окружающим нас людям, к своим жизненным ценностям. Этот праздник учит нас тому, что в наших сердцах должна быть твердая, незыблемая основа для нашей земной жизни – жить по правде Божьей, не страшась оскорблений и насмешек. Не бояться и самой смерти, потому что Сын Божий, вошедший некогда в Иерусалим, победил проклятие греха и смерти, явив это воскрешением Лазаря, а через некоторое время взойдя на Крест Голгофы.

Но за Крестными страданиями последует Его славное Воскресение. Пасха Христова. Торжество Вечной жизни, дарованной Спасителем человеческому роду.

Священник Георгий КУРЬЯН



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *